Суббота, 18.05.2024, 08:19

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 34
Страницы: « 1 2 3 4 »

Специалисты по Марсу, из Технологического института Джорджии под руководством астронома Луджендры Оджи и опубликованном в журнале Nature Geoscience заявили, что темные полосы, появляющиеся на поверхности планеты в теплое время года, могут образовываться на месте периодических потоков воды в жидком состоянии.

На фото со спутника НАСА на склонах гор видны характерные полосы, похожие на отложения солей.

В исследовании, проводившемся учеными,  отмечается, что эти данные могут означать, что на Марсе и сейчас может существовать в каких-то формах жизнь, так как наличие воды повышает вероятность существования примитивных форм, таких как микробы.

к Марсу | Просмотров: 310 | Добавил: revvvers | Дата: 04.10.2015 | Комментарии (0)

Эмиссионная туманность NGC 6188 находится на краю большого молекулярного облака, невидимого в оптическом диапазоне, на расстоянии около 4 тысяч световых лет от нас в южном созвездии Жертвенника. Туманность окружает молодые массивные звёзды ассоциации Жертвенник ОВ1, сформировавшиеся в этом месте всего несколько миллионов лет назад.

На снимке также запечатлена редкая эмиссионная туманность NGC 6164 размером около 4 св. года, расположенная на расстоянии 4200 св. лет от Земли в созвездии Наугольник. NGC 6164 образованна звездным ветром горячей массивной звезды HD 148937 возрастом 3-4 млн. лет. Туманность обладает биполярной симметрией, которая скорее всего вызвана магнитным полем звезды. Благодаря данной симметрии туманность очень напоминает более известные планетарные туманности.

за пределами Солнечной системы | Просмотров: 361 | Добавил: revvvers | Дата: 12.06.2015 | Комментарии (0)

Новые открытия на Меркурии вновь озадачивают ученых.

Наличие целой цепи гигантских утесов и горных хребтов на поверхности Меркурия заставляет ученых всерьез задумываться об их происхождении.

Меркурий является самым маленьким твердым землеподобным миром в нашей Солнечной Системе. Самая недавняя миссия к Меркурию - это была была миссия, выполняемая космическим аппаратом Messenger, которая завершилась в апреле этого года, когда орбитальный зонд разбился о поверхность первой от Солнца планеты.

На фотографии, представленной ниже, можно разглядеть скопление хребтов и утесов ближе к центру. По оценкам ученых, длина самого большого утеса составляет 1 000 километра, а высота - около 3 километров.

Исследователи собираются во что бы то ни стало выяснить причину и предпосылки возникновения таких обширных и высоких горных образований на поверхности Меркурия.

На орбите | Просмотров: 299 | Добавил: revvvers | Дата: 12.06.2015 | Комментарии (0)

Американские инвесторы и Роскосмос планируют организовать туристический маршрут на Луну

Космическая корпарация Planet Labs и ОАО "Главкосмос", которая является оператором коммерческих запусков для Роскосмоса, планируют организовать зупуск нескольких спутников для картографирования Луны.

Компания Planet Labs является производителем спутников стандартаCubeSat. Данные спутники акцентированы на съемки поверхности Земли с разрешением 3-5 метров. Спутники осуществили уже более ста запусков своих аппаратов различными средствами, как американскими, так и российскими. Правда большая часть их аппаратов уже сошла с орбиты из-за торможения о верхние слои земной атмосферы. В прошлом году компания получила инвестиции более $150 млн, и в настоящее время готовится существенно расширить свою околоземную группировку до нескольких сотен спутников.

Торможение атмосферой не должно составлять проблем на Луне, поэтому их аппараты смогут летать ближе к поверхности, и получить более высокое разрешение снимков, в том числе снять следы посадок советских и американских беспилотных и пилотируемых станций.

Скорее всего обсуждение Роскосмоса и Planet Labs касается попутного запуска в ходе миссии беспилотной посадочной станции "Луна-25", который планируется на 2019 год.

Луна | Просмотров: 297 | Добавил: revvvers | Дата: 05.06.2015 | Комментарии (0)

Представляем вашему вниманию красивую и насыщенную область туманностей, лежащих вдоль плоскости нашей Галактики. Эта красочная фотография с угловым размером 25 на 25 градусов показывает структуру космического газа внутри Северного Креста — известного астеризма в созвездии Лебедя. Яркий горячий сверхгигант Денеб в вершине креста, Садр в его центре и прекрасная Альбирео в противоположной вершине расположились по диагонали на фотографии. Здесь вы можете увидеть как эмиссионные туманности Северная Америка и Пеликан, туманность Бабочка (IC 1318), туманности Полумесяц и Вуаль. Обрамлённая облаками светящегося межзвёздного газа и множеством далёких звёзд, возле центра фотографии выделяется тёмная туманность Северный Угольный Мешок — часть пылевых облаков, формирующих так называемый Большой Разлом в Млечном Пути. Все эти туманности расположены примерно в 2 000 световых лет от Земли. Вместе с Солнцем они принадлежат спиральному Рукаву Ориона нашей Галактики.

за пределами Солнечной системы | Просмотров: 290 | Добавил: revvvers | Дата: 31.05.2015 | Комментарии (0)

Следы оползней в кратере Хейла. Марс Фото: NASA/JPL/University of Arizona

к Марсу | Просмотров: 324 | Добавил: revvvers | Дата: 24.05.2015 | Комментарии (0)

Китайские ученые сообщили предварительные результаты, полученные в ходе первой для страны спускаемой лунной миссии Chang'e 3. На спутнике Земли планетологам удалось обнаружить неожиданные геологические структуры на глубине до 400 метров. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Science, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте New Scientist.
Миссия Chang'e 3, включающая в себя стационарную станцию и ровер, прилунилась в кратере Залив Радуги Моря Дождей 14 декабря 2013 года. Роверу удалось проехать около 114 метров и провести радарное исследование недр Луны. Он обнаружил девять слоев лунного грунта спутника Земли, структура которых свидетельствует о богатой геологической истории этого региона, начиная с имбрийского периода.
Луна | Просмотров: 267 | Добавил: revvvers | Дата: 13.03.2015 | Комментарии (0)

Эта Киля известна астрономам как одна из самых массивных звезд, ближайших к Солнцу. В XIX веке звезда дважды взрывалась, что вызвало огромный интерес NASA – для изучения объекта были задействованы космические и наземные телескопы, суперкомпьютеры и другие инструменты. Результатом многолетнего труда стала детальная модель звездной системы Эта Киля. Цель исследования – добиться понимания сложнейших процессов, происходящих в самой звезде, а также в окружающей ее среде. Эта Киля находится на расстоянии в 7,5 тысячи световых лет от Земли. По сути, объект представляет собой сразу две массивные звезды, которые вращаются по эксцентричным орбитам вокруг друг друга. Каждые 5,5 года звезды сближаются на расстояние, равное расстоянию между Марсом и Солнцем. Большая звезда системы превосходит Солнце по размерам в 90 раз, а по интенсивности свечения – в 5 млн раз. Характеристики меньшей достоверно не известны, но предполагается, что она в 30 раз тяжелее Солнца и в 1 млн раз ярче.
за пределами Солнечной системы | Просмотров: 246 | Добавил: revvvers | Дата: 16.01.2015 | Комментарии (0)

Так называемые фотонные "ударные волны" могут стать очень эффективным инструментом в изучении космических объектов. Недавно профессор физики Роберт Немирофф предложил использовать эффект "ударной волны" фотонов для изучения явлений и объектов в космосе на колоссальном расстоянии от Земли. Суть явления "ударных волн" в следующем. Если, скажем, по Луне провести лазерным лучом и сделать это с нужной скоростью, то пятно света, которое движется по поверхности Луны, может превысить скорость света. При этом отнюдь не нарушается специальная теория относительности А. Эйнштейна, так как само пятно света не имеет собственной массы.
за пределами Солнечной системы | Просмотров: 319 | Добавил: revvvers | Дата: 16.01.2015 | Комментарии (0)

Ученые нескольких российских научных центров в области ядерной физики были соавторами работ, попавших в топ-10 открытий 2014 года по версии Physics World. Это посадка модуля "Фила" на поверхность ядра кометы Чурюмова-Герасименко и открытие, позволившее выяснить особенности рождения энергии Солнца. Первая в истории посадка научного модуля "Фила" на поверхность ядра кометы Чурюмова-Герасименко названа открытием года по версии авторитетного мирового научного журнала Physics World. "Фила" изучал состав поверхности кометы благодаря разработке одного из российских атомных центров.
Модуль "Фила" космического зонда "Розетта" впервые в истории высадился на трехкилометровое ядро этой кометы 12 ноября. Спустя сутки модуль приступил к исследованию химического состава ядра.
комета 67Р/Чурюмова-Герасименко | Просмотров: 300 | Author: Закрома Мастерицы | Добавил: revvvers | Дата: 13.12.2014 | Комментарии (0)